Из истории России
В первой половине XII века возвысилось Ростово
- Суздальское княжество, занимавшее лесную область по верхнему и среднему течению реки Волга и ее притокам. Туземное население княжества было финское - меря (меряне).Славяне, а именно: кривичи и вятичи стали заселять эту страну еще до призвания на Русь варягов. После основания Русского государства переселения эти усилились.
Русские с местным населением жили мирно, роднились с ним и таким образом, мало-помалу, из смешения русских с финнами образовалось новое славянское племя, известное под названием "великорусского
" (великороссы). Племя это по нравам во многом отличалось от кривичей, полян, дреговичей и других славянских племен. Племя великорусов собственно и считается "строителем Русского государства" (Беллярминов. "Элементарный курс Всеобщей и Русской истории.")Великий Князь Владимир
Мономах отдал Ростово-Суздальское княжество своему младшему сыну - Юрию Долгорукому. Юрий заселял его бежавшими от половцев южными славянами, основывал новые города, между прочим Москву, Галич, учреждал монастыри, пролагал дороги по лесам и прочее.При жизни Юрия старший сын его, Андрей Боголюбский, не захотел быть в Вышгороде. Андрей уехал обратно в суздальский край, где он родился и княжил ранее. Из Вышгорода Андрей захватил с собой икону Матери Божией писанную, по преданию, самим евангелистом Лукой. Эта икона стала величайшей святыней Ростово - Суздальской земли под именем "Владимирской иконы Божией Матери". (учебник русской истории)
Несмотря на свою боевую удаль Андрей не любил войн. Южнорусский летописец с удивлением отмечает в нем эту черту характера говоря:
"... не величав был Андрей на ратный чин, но ждал похвалы лишь от Бога" (Ключевский. "Курс русской истории" ч.I)Сделавшись Ростово
-Суздальским князем он остался жить в городе Владимире на Клязьме. Андрей наметил его в качестве стольного города, увеличил его размер, построил новую каменную церковь во имя Богородицы (Успенский собор 1158-1160 г.). О великолепии нового храма свидетельствует летописец :"...и украси ю дивно многоразличными иконами и драгим каменьем бес числа, и сосуды церковными, и верх ея позлати; по вере же его, по тщанию его к святой Богородице, приведе ему Бог из всех земель мастеров и украси ю паче иных церквей." (учебник русской истории)
Пишите нам: parilov@hotmail.ru